Перед тем как прочитать этот топик, настоятельно советую хотя бы один раз выйти в бой на АРТ САУ, той ветки которую ВЫ выбрали.
Это необходимо, чтобы иметь представление о арт прицеле, так как он отличен от танкового.

В режим арт прицела можно попасть нажатием клавиши «Shift». Далее зажимаем Ctrl и мышкой указываем в квадрат миникарты, где есть противник.
Оцениваем возможности арт прицела, путем наведения на цели на разном расстоянии от Вас и на цели за разными укрытиями.По возможности стреляем и после окончания боя возвращаемся к топику и читаем.

Тема посвящена именно наведению на цель в режиме арт прицела, с учетом опыта накопленного в рандомных боях с учетом различных карт(различной высоты САУ относительно целей).

Философия артиллерии

С первыми же отстрелянными снарядами советую вызубрить несколько важных постулатов.Артиллерия — это не просто один из классов техники, это свой уникальный тип мышления. Не все люди могут справитьсяс САУ. Игра артиллерией — неспешная, вдумчивая.

· Будьте готовы принять на себя ответственность за жизнь союзников и за исход боя. Артиллерия — грозная сила, и ее неумелое использование приводит лишь к проигрышу.

· Игра артиллерийскими установками не только ответственная, но и неблагодарная. Редко кто в бою поблагодарит за спасенную жизнь или поддержку атаки. Игроки, никогда не пробовавшие артиллерию, по незнанию представляют САУ скорострельной, как пулемет, меткой, как снайпер, и вездесущей. Эффективность работы артиллерии они измеряют количеством уничтоженных врагов. Поэтому крики «Арта косая!» и «Арта не спи!» — это самое безобидное, что вы можете услышать в свой адрес. Терпите, учитесь, и вам откроется просветление.

Огонь на поражение

Начинается бой, и вы уже приметили себе уютное местечко, выгодное по ландшафту или прикрытое кустарником. Встаете вы туда и… «А что дальше?» —спросите вы. А дальше опять нажимаем клавишу «Shift», которая активирует артиллерийский прицел, и ждем «засветки» противника. Пока противник себя не обнаружил, можно заняться несколькими вещами. Посмотрите расположение союзных сил: где больше тяжелых танков, куда поехали легкие и средние танки, где следует ждать первого столкновения с врагом. Либо наведите прицел на предполагаемое местоположение САУ противника, если, конечно же, позволяет дальность стрельбы. Вдруг одна из них случайно сломает дом, повалит дерево или собьет столб, тем самым обнаружив себя.

В бою вы можете играть как противотанковую, так и контрбатарейную роль(надеюсь, что разработчики справятся с читами и этот вид охоты будет нам опять доступен). Немного про контрбатарейную охоту.. Трассеры. Проклятье и привилегия. По трассеру можно было обнаружить положение вражеской арт-САУ и попробовать ее ликвидировать.На легких САУ стрельба по трассерам очень редка — не позволяет дальность, да и особого смысла нет. А вот уже на средних САУ вы, скорее всего, и научитесь как вести контрбатарейную борьбу, так и уходить от нее.При условии, что трассеры вернут.

Некоторые игроки считали стрельбу по трассерам бессмысленным занятием. Для опытного артиллериста не трудно оставаться неуловимым, а пока вы будете пытаться его вычислить,союзники останутся без поддержки. Однако мастерство приходит с опытом. Пересев на САУ средних уровней, вы уже будете знать, где обычно располагается артиллерия противника. Поэтому сразу смотрите туда либо дождитесь первых трассеров и наводитесь уже по ним. Поместите прицел чуть дальше от «трассы» вперед либо назад и стреляйте.Сейчас при виде ломающихся деревьев в местах частого стояния Арт можно также провести огонь, но это лотерея чистой воды и решать Вам, как поступать.Тратить снаряд или нет.Я стреляю, особенно в начале боя.

Если вы не желаете искать вражескую артиллерию по трассерам и ломающимся деревьям, но не хотите сами стать жертвой, то меняйте позицию после каждого выстрела.Ведь трассеры могут и вернуть, а привычка вторая натура. Достаточно просто откатиться назад или проехать немного вперед,при этом двигаясь по диагонали. Важно начинать движение сразу после выстрела, а не ждать, когда ваш снаряд долетит. При этом можно не выходить из режима прицеливания. Но будьте аккуратны: вы можете не заметить и снести, например, дерево. Это даст врагу дополнительный ориентир. Если же вражеская артиллерия серьезно взялась за вас, лучше сменить квадрат дислокации,отъехав метров на 100 от предыдущей позиции.

Целимся правильно

О прицеливании в артиллерийском режиме стоит сказать отдельно. Есть САУ которые теоретически могут поразить врага на другом конце карты, независимо от ее размеров, —все зависит от самой техники.

Разберемся с прицелом. На минимальном и максимальном расстоянии стрельбы это будет эллипс, но по-разному ориентированный в пространстве. При оптимальном расстоянии это будет круг, как показано на рисунке. Прикрепленное изображение:

Вашу САУ и центр прицела соединяет линия — предположительная траектория полета снаряда в центр. При прицеливании стоит учитывать ландшафт — в первую очередь разницу высот. Если вы стоите выше цели, то шанс перелета будет больше; если вы стоите ниже, то вероятнее недолет. Если вы находитесь на одном уровне с целью, прицел рекомендуется заводить за танк. Но не нужно наводить центр прицела на корпус танка и тем более на башню: поверхность падения будет просчитана по поверхности прицеливания, следовательно(актуально при одинаковой высоте для САУ и мишени) вероятен промах.В случае когда арт сау выше ставим прицел под башню танка в передней проекции, если цель выше заводим прицел за самую высокую точку танка(гусеницы под башней в дальней проекции танка).
Сведение

О сведении стоит сказать отдельно. Размер эллипсаи скорость его уменьшения (сведения) зависит от множества факторов — от самой техники, от орудия, от уровня навыка экипажа (наводчиков и командира, дающего бонус всем), от установленных модулей и дополнительных расходников. Разлет сведения при повороте зависит от скорости поворота: у тяжелых и медленных машин при повороте корпусом эллипс разлетается меньше. Зажатие правой кнопки мыши при повороте медленных САУ сводит разлет прицела к минимуму и позволяет эффективнои быстро переносить огонь с одного фланга на другой.

Выбор цели

Старайтесь бить по самому сильному противнику в зоне доступа. Если вы видите,что на левом фланге стоит недобитый танк противника, а на правом идет активная атака, конечно же, помогите на правом фланге. Но если вы заметили, что к вашим позициям прорывается шустрый легкий или средний танк, то знайте — нет гарантии,что ваши союзники остановят его. Всегда помните одну эгоистичную, но полезную поговорку «Никто не позаботится о тебелучше, чем ты сам». Положиться на союзников или попробоватьуничтожить врага самому — решать вам.Не забывайте про клавишу «T», которая при наведении на танк и нажатии обозначает « я атакую xxx». Она выполняет разные роли. Например, если союзник и противник сошлись в клинче и вы хотели бы помочь союзнику, «я атакую xxx» означает, что неплохо бы союзнику отъехать от противника, чтобы вы его случайно не зацепили. Если же в команде несколько арт-САУ, одна из которых помечает цель «я атакую xxx», —это знак другим. Мол, не волнуйтесь, я займусь им.
Внимательно слушайте звуки боя.Если целей несколько и они находятся в движении, при звуке крита модуля "бздрыньк", переведите прицел на соседние цели и посмотрите может Ваш союзник у другого танка из группы целей сбил гусеницу, стоячий танк мертвый танк.

Используйте ручной тормоз — клавиша «X». При превышении максимального угла при горизонтальной наводке корпус автоматически доворачивает за орудием, что разводит прицел и сбивает наводку. Это может помешать при прицеливании на границе угла наводки — дрогнула рука, дернулся корпус, поворачивая за орудием, — и снова жди долгого сведения. Ручной же тормоз фиксирует положение танка и позволяет спокойно прицеливаться «на грани».

сведение прямой наводкой

Если противник находится в поле зрения артилерии и на пути к нему нет никаких преград которые будут закрывать танк ( камень, холм, танк, труп) и танк не дивиться то можно свестись прямой наводкой - Автоматическим сведением - он сведёт наше орудие на середину танка и увеличит нашу вероятность попадания (если не доброс - накроет, если перебор в башню). После нажатия автоматического сведения ожидаем почти полного сведения или ско ко время позволяет (это если противник долеко, а если он близко то можно на половину свестись и попасть во врага(после выхода патча я вам скажу какое расстояние близко а какое долеко)), после этого производим выстрел и радуемся быстрой смерти противника. Этот метод полезен когда нужно защитить базу или на улицах города прорывать фланг